10:24 PM Механическая коробка передач или автомат - что выбрать |
Многочисленные споры по поводу коробок передач вряд ли утихнут среди автомобилистов. Механическая коробка довольно сильно отличается от автоматической, поэтому обе трансмиссии - отличный предмет для дискуссий. Прежде, чем ответить на данный вопрос, постараемся разобраться.
Как работают обе коробки передач
Принцип управления автомобиля - самостоятельное переключение передач. Изначально на авто включается нейтральная скорость, после выключается полностью сцепление. Уже после того, как владелец авто включил передачу, оно начинает двигаться. Трогаются с первой передачи. Как только появляется необходимость, следует переключаться при помощи нейтральной скорости (при этом не забывать выключать сцепление).
ВАЖНО: о необходимости переключения на следующую передачу говорит двигатель. Он издает характерный звук, когда есть необходимость переключения.
Механика или автомат - что лучше и почему?
Для этого стоит отметить все достоинства и недостатки каждой из коробок (это очень важно).
Механическая коробка передач имеет целый ряд преимуществ:
- Ценовая планка. Речь о стоимости авто, ремонте. Такой автомобиль гораздо проще. Соответственно, производить его ремонт намного дешевле;
- Полная экономия масла. Авто, управляемое механикой, требует не более, чем 3 литра. А вот чтобы содержать авто на автомате, владельцу понадобится 5 - 10 литров;
- Экономия топлива. Если авто, управляемое механической коробкой передач, будет передвигаться на "нейтралке", ничего плохого с ним не будет. Стоит отметить, что в данном случае происходит значительная экономия топлива. На коробке "автомат" специалисты вовсе не рекомендуют передвигаться таким образом;
- Срок эксплуатации. Механика в любом случае прослужит намного больше, чем автомат;
- Буксир. Механика легко перемещается при помощи эвакуатора (либо на гибкой сцепке);
- Запуск двигателя. Даже в самые сильные морозы механика работает отменно. А вот с автоматом могут появиться некоторые сложности;
- Оптимальный разгон;
- Буксовка (зимой). В зимний период буксовать на автомате вовсе не рекомендуется.
Недостатки механики:
- Автомат водить гораздо проще и быстрее;
- Срок эксплуатации двигателя меньший. Автомобилисты при управлении механикой могут злоупотреблять работой двигателя (не вовремя переключать коробку). Соответственно, срок службы может быть меньше;
- Существует риск перегрузки двигателя.
А вот автоматическая коробка передач не имеет огромного ряда преимуществ, но многие ее хвалят. Не зря у людей, которые имеют более высокие финансовые возможности, автомобили на "автомате". И если речь пошла об авто среднего класса и более, стоит обратить внимание на топ 10 самых дорогих авто: http://top5-top10.ru/top-10-samyx-dorogix-avtomobilej/. Очень интересный рейтинг для тех, кто увлекается автомобильной тематикой.
Преимущества автомата:
- Комфорт. Вождение такового авто - полное удовольствие. Никаких проблем;
- Полный контроль оборотов. Это очень важный показатель, который позволяет двигателю не перегреваться.
Разгон и расход топлива также вызывает многочисленные вопросы, но... Классический автомат вряд ли сможет разогнать автомобиль быстрее, нежели механика.
Недостатки автомата:
- Существенные проблемы в зимний период с запуском двигателя. Даже очень дорогие авто среднего класса могут заводиться хуже, чем бюджетные, которые ездят на механике;
- Требуется намного чаще менять масло;
- Стоимость ремонта авто гораздо выше.
А что сказать по поводу рекомендаций выбора коробки передач, отталкиваясь от таких факторов, как водитель-новичок и профессионал?
- Новичку гораздо комфортнее ездить на автомате (управление гораздо проще). Динамика автомобиля чувствуется при механике. Сложно новичку понять, когда переключать скорость (найти оптимальный момент, пока не придет опыт). Соответственно, двигатель портится, что полностью исключается на автомате;
- Водители, которые садятся за руль очень редко, постепенно могут забывать некоторые моменты, которых их обучали в автошколе. Автомат в данном случае - идеальный вариант;
- Город. Если авто будет ездить по мегаполису, управлять таковым на автомате гораздо проще, так как пробки и заторы заставляют постоянно находиться в напряжении;
- Климат. Если авто приобретается в регионе, где очень холодно, стоит делать выбор исключительно в пользу механики. Зимой будут огромные проблемы с запуском двигателя. Все это забирает массу времени;
- Езда за городом. Если водитель очень часто ездит за городом, механика - идеальный вариант.
Итог
Слишком много споров по поводу того, что выбрать: механическую коробку передач либо автомат. На самом деле хочется дать некоторую рекомендацию, которая поможет определиться гораздо быстрее.
Речь идет о финансовой составляющей. Если у владельца авто есть реальная возможность содержать таковое с точки зрения финансовой, автомат - идеальный вариант. А те, кто выбирает бюджетные автомобили, ни в коем случае не должны обращать внимание на автомат. Механика для них - то, что подойдет в любом случае.
Всего комментариев: 0 | |