Баварские автомобили всегда славились приверженностью к своим традициям. Это касается как технологий, так и интерьера и экстерьера. Преемственность поколений четко прослеживается и в тормозных системах. Так, начиная от первых серийных моделей BMWE28, E30, E32 модели оснащались плавающими суппортами ATE. И по сей день те же тормозные суппорта ATE Teves устанавливаются на свежие BMW F10, E70, E90, F30, G01. Отдельной строкой в технологическом списке баварцев стоят спортивные модели M3, M4, M5, M6, Alpina, которые вот уже с десяток лет оснащаются фиксированными суппортами Brembo.
Как и любые плавающие суппорта, тормозные механизмы BMW подвержены поломкам и авариям. Ну и как следствие, ремонту. Основная проблема суппорта – это пыльники поршней. В силу перепадов температур и агрессивной окружающей среды зимой резиновые уплотнители начинают трескаться. Ни и далее – пропускать воду, грязь, нанося урон более важному элементу суппорта BMW – поршню. Во избежание более серьезных осложнений – при малейшем подозрении на повреждение пыльника поршня необходимо установить ремкомплект суппорта. Для BMW это, как правило, один пыльник поршня, манжета и пыльники напрявляющих. Учитывая, что практически все модели BMW оснащались однопоршневыми механизмами – ремкомплекты тормозного суппорта для BMW E34, E36, E38, E39, E53, E60/61, E90, E63/64 будут идентичной комплектации.
Начиная с поколения BMW 5 F10/11 версия M tech получила фиксированные маханизмы Brembo. Это были четырехпоршневые суппорта с оппозитным размещением цилиндров. Иная конструкция детали уже требует и других ремонтных элементов. Именно поэтому для M версия BMW F10, X5 E70, X7 E71, M2, M3, M4, F20 ремкомплект суппорт включает 4 либо 6 пыльников (в зависимости от серии тормозной системы). В любом случае, это лучше уточнить по VIN номеру конкретного автомобиля.
Важно учесть, что европейские версии ремкомплектов могут как включать в себя поршни, так и не комплектоваться ими. Учитывая, что это прилично влияет на стоимость набора - лучше перед покупкой сделать дефектовку суппорта и точно определить, коснулось ли повреждение поршня или нет.
Обычно, один ремкомплект суппорта содержит элементы для одного суппорта. То есть, для ремонта оси потребуется два набора пыльников. К счастью, для замена пыльников суппорта нет правила замены парами (как в амортизаторах), поэтому ремонт каждого суппорта у BMW рассматривется независимо.
|