4:29 PM Первые шаги русского автопрома. |
Производство автотранспортных средств как отрасль промышленности Российской Империи зародилось в самом начале прошлого века, но до 1909 года в ней работали лишь мелкие мастерские и редкие энтузиасты. Но в 1909 году на рынок легковушек вышел сильный конкурент с могучей производственной базой – «Русско-Балтийский вагонный завод» из города Рига. Указанный завод сумел запустить производство двух моделей авто (не считая отдельных экземпляров для гонок).
Головной для «Руссобалта» являлась модель под буквой С, получившая движок мощностью до 40 лошадей. По ходовым характеристикам, а также по качеству изготовления это авто было среди лучших в Европе. Покупатель мог выбирать среди люксовых моделей кузова и вариантов отделки, которые соответствовали понятиям того времени о максимальном комфорте машины. Но изготовлено за десятилетие оказалось менее 1000 автомобилей С-модели.
Бюджетным вариантом первого автомобиля из России можно назвать модель К, с двигателем всего в 20 л.с. (Но и масса у нее была в 1,5 раза меньше) По сохранившимся данным, эти машины пользовались даже меньшим спросом, чем модель С.
Производство автомобилей малыми сериями продолжалось в Риге до конца 1915 года, т.е. даже после того, как началась Первая мировая война. После этого завод был переправлен в Москву, где работал до 1918 года. Но можно догадаться, что Гражданская война развалила все производство.
Автомобили «Руссобалта» приобретались в качестве символа высокого статуса их обладателя. Поэтому более дорогой вариант чаще находил своего покупателя. Народными эти авто стать не смогли, даже русская армия от них отказывалась. Причиной была слишком высокая цена, которая была, например, почти в 10 раз больше, чем у знаменитого на весь мир автомобиля Форд-Т. И в сравнении с миллионным выпуском этой модели первые русские авто были просто мелкосерийной экзотикой.
Всего комментариев: 0 | |