5:22 PM Проверка датчика давления масла |
Современные автомобили оснащаются различными системами, обеспечивающими работоспособность транспортного средства. Одной из важных систем является смазочная.
Благодаря ее работе удается снизить нагрузку на трущиеся узлы, устранить интенсивный износ сопрягающихся поверхностей и отводить избыточное тепло из рабочей зоны. Чтобы все эти процессы осуществлялись бесперебойно, автовладельцы должны знать, как проверить датчик давления масла.
Система гидравлических узлов обеспечивает оптимальное значение давления в то время, когда мотор оказывается включенным. Проконтролировать достаточный объем жидкой смазки помогает щуп, а выявить перепады давления получится лишь при наличии спецдатчика.
Что собой представляет датчик
Важность контроля давления в смазочной системе не стоит недооценивать, так как перепады значений (увеличение или уменьшение) способны негативно отразиться на работоспособности мотора. Если автомобиль находится еще на гарантийном обслуживании, то рекомендуем обратиться в брендовый сервисный центр, в ином случае самостоятельная диагностика и устранение неисправностей сэкономит средства автовладельцу.
Датчик давления масла является автоматическим контроллером нормального давления масла в связанных между собой гидравлических магистралях блока цилиндров.
Стоит учесть, что в автомобилях датчики присутствуют в двух вариантах исполнения. Один из них способен отправлять показания на световой индикатор (лампочка на приборной панели), а второй – на стрелочный аналоговый прибор с информативной шкалой. Показания второго обычно выводятся в кг на кв. см.
Первый вариант исполнения чаще встречается на более ранних транспортных средствах, а также на бюджетных мотоциклах. Он представляет собой цилиндр с резьбой. Его вкручивают в одном из каналов движения потока масла.
Внутри конструкторы установили мембрану определенной упругости, которая реагирует на заданное внешнее давление жидкости. Также она связана с толкателем, встроенным для замыкания подвижного и неподвижного контакта. По цепи эти контакты включают сработку лампочки, когда давление падает ниже установленного значения и ослабляет мембрану.
В нормальном состоянии на приборной панели красная лампа-индикатор не горит. Как только значение в магистралях падает до 1 кг/кв. см, то световой сигнал включается. Минимальный параметр критического показания в разных марках авто может отличаться. Узнать его можно в инструкции к конкретному автомобилю.
Когда давление выходит в рабочий режим, поднимаясь до необходимого уровня, то контакт размыкается. Погасшая контрольная лампа позволяет стартовать машине.
Второй тип индикатора является более сложным, ведь он должен демонстрировать дифференцировано значение. В автомобилях подобные узлы могут быть двух типов:
- механические;
- электрические.
Хотя у такого ДДМ более сложная конструкция, но он помогает получить более точную информацию о состоянии системы смазки. В конструкции присутствуют электрические или механические манометры. Производители нередко устанавливают оба типа датчиков в магистрали для удобства водителей.
Да, ещё рекомендуем, тренинг партизанский маркетинг Киев, а также и в других городах СНГ.
Возможные неисправности
Своевременная проверка датчика давления масла помогает уберечь мотор от возможных проблем со смазкой. Признаком негативной ситуации служит загорание светового красного индикатора или падение стрелки механического прибора к минимальным значениям. В подобных случаях производители рекомендуют остановиться, заглушить двигатель, проверить уровень щупом, и, возможно, вызвать эвакуатор, чтобы не создавать аварийную ситуацию.
Популярными причинами снижения давления могут быть разжижение смазки или снижение ее объема. В первом случае виновником является часто высокая рабочая температура, возникающая от перегрева силовой установки или применение неправильных марок масел с низкой степенью вязкости. Стоит использовать жидкости, рекомендованные компанией-изготовителем автомобилей.
Второй причиной, из-за которой снижается давление и постепенно уменьшается объем, является значительная выработка шатунных и коренных вкладышей. Параллельно могут изнашиваться шестеренки маслонасоса.
Загорается лампа-индикатор от заедания редукционного клапана, оставшегося в открытом положении. Негерметичность затвора клапана нередко возникает от проникновения механических загрязнений под запорный шарик.
Сложности, связанные с формированием необходимого давления возникают при закупоривании масляного фильтра загрязнениями. Не допускать этого помогает своевременная замена загрязненной смазки и ее механических очистителей.
Важно знать, что в процессе ремонта автомеханик должен хорошо прочищать масляные каналы для свободного хода смазки.
Оптимальным давлением смазочной жидкости при высокой частоте вращения коленвала во многих марках автомобилей является значение из интервала от 3,5 до 4,5 кг/кв. см. Стоит учитывать коррекцию для низкооборотистых моторов в сторону понижения давления, а для форсированных движков допустимым будет более высокое значение.
Статью предоставил https://nbc.ua/
Всего комментариев: 0 | |